ВОПРОС-ОТВЕТ 2018-07-30T12:44:51+00:00

ВОПРОС — ОТВЕТ

Часто встречающееся вопросы, касающиеся технического обслуживания
и ремонта отопительного оборудования

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание газового котла? 2018-07-20T17:57:09+00:00

Техническое обслуживание оборудования проводится в следующие сроки:

  • водонагревателей проточных газовых – 1 раз в год (до 2016 года проводилось 1 раз в два года);
  • отопительного оборудования – один раз в год;
  • газовых плит – один раз в 10 лет.
Будет ли ваша компания обслуживать отопительное оборудование, которое было установлено и введено в эксплуатацию без привлечения специальных служб? 2018-07-30T14:51:51+00:00

Нет, если не соблюдены следующие требования :

  1. Отопительное оборудование должно быть установлено согласно проектной документации.
  2. Газоснабжающая организация должна произвести пуск газа в газопровод.

В случае, если вышеизложенные требования соблюдены, наша компания готова взять на обслуживание ваш котел.

У меня поломался котел. Проводит ли ваша компания бесплатный гарантийный ремонт? 2018-07-30T14:50:27+00:00

Мы осуществляем гарантийный ремонт отопительного оборудования. Для этого необходимо заключить с нашей компанией договор на обслуживание. У вас должен быть в наличии правильно заполненный гарантийный талон котла, а также соблюдены все требования предъявляемые заводом-изготовителем в части монтажа, периодичности прохождения технического обслуживания и эксплуатации вашего оборудования.

Я хочу установить газовый котел в своем доме. Куда мне обратиться в первую очередь? 2018-08-02T15:36:27+00:00

Вы приобрели для частного дома новый газовый котел и пришло время занять ему свое место в доме. Для этого нужно  взяв с собой технический паспорт дома, а также  личный паспорт обратиться в местную газоснабжающую организацию с заявлением на получение технических условий.

Получив технические условия  вы обращаетесь в проектную организацию, где вам изготовят проект, руководствуясь которым необходимо произвести установку котла.

Установку котла осуществляет специализированная организация.

Затем вы заключаете договор с сервисным центром, договор на проведение пусконаладочных работ и последующее техническое обслуживание.

После заключения вышеуказанных договоров вы обращаетесь в газоснабжающую организацию для пуска газа к отопительному оборудованию, после чего специалисты сервисного центра проведут пусконаладочные работы вашего оборудования.

При проведении техобслуживания специалист сервисного центра потребовал предъявить акт проверки дымовых и вентиляционных каналов. Вправе ли он это делать? 2018-07-20T17:22:28+00:00

Вправе. При проведении технического обслуживания специалист обязан проверить наличие акта о пригодности дымовых и вентиляционных каналов, выданного специализированной организаций.

Повторная (периодическая) проверка и прочистка дымовых и вентиляционных каналов в одноквартирных блокированных жилых домах допускается собственниками этих жилых домов и (или) потребителями газа, прошедшими специальное обучение и допущенными по результатам обучения к выполнению указанных работ, с регистрацией проверки в журнале учета результатов повторной проверки и прочистки дымовых и вентиляционных каналов.

Что включает в себя техническое обслуживание? 2018-07-20T17:21:29+00:00

Техническое обслуживание – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности, надёжности и безопасности газового оборудования. В практической деятельности граждане часто путают техническое обслуживание с ремонтом этого оборудования. Это разные понятия.

К сведению абонентов техническое обслуживание оборудования проводится в следующие сроки:

  • водонагревателей проточных газовых – 1 раз в год (до 2016 года проводилось 1 раз в два года);
  • отопительного оборудования – один раз в год;
  • газовых плит – один раз в 10 лет.

Услуга по техническому обслуживанию платная, оплата осуществляется на основании утверждённых прейскурантов.

Могу ли я отказаться от услуг по обслуживанию газового оборудования, если мой муж 25 лет отработал с газовыми котлами? 2018-07-20T17:17:57+00:00

В п. 6 Правил пользования газом в быту четко сказано, что «техническим обслуживанием бытового газового оборудования занимается газоснабжающая организация либо другая организация, имеющая договор о сотрудничестве с газоснабжающей организацией». Следует отметить, что согласно п.70 Правил в случае отсутствия технического обслуживания газоснабжающая организация имеет право произвести отключение бытового газового оборудования.

В каких случаях могут отключить газ? 2018-07-20T17:11:04+00:00

Газ могут отключить в случае неисправности бытового газового оборудования и при неоплате пользования газом; самовольного подключения и отключения газоиспользующего оборудования; отказа от проведения планового технического обслуживания; использования газоиспользующего оборудования с истекшим сроком эксплуатации, указанным в руководстве по эксплуатации газоиспользующего оборудования (но не свыше 20 лет), без положительных результатов его диагностики. Так-же из-за отсутствия актов проверок, выполненных специализированными организациями, либо записей в журнале учета результатов повторной проверки и прочистки дымовых и вентиляционных каналов, свидетельствующих о выполнении соответствующих работ; прекращения договоров между газоснабжающей организацией и потребителем газа о газоснабжении, техническом обслуживании газового оборудования и внутридомовых систем газоснабжения.